Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»

Фото: www.svob-gazeta.ru

Непросто оценивать как художественное произведение фильм, снятый по политическому заказу, сопровождаемый традиционно агрессивной рекламой и связанный со скандалом про очередное накручивание репутации на профильных сайтах. О том, что «Крым» — один из самых ожидаемых проектов года, государство заявляло еще весной: и уже тогда любому было понятно, что это, мягко говоря, не соответствует действительности. В итоге картина Алексея Пиманова выбралась на экраны даже не в годовщину описываемых в ней событий — и канет в безвестность в ближайший же уикенд, когда состоится премьера «Бегущего по лезвию 2049». Надо заметить, что она этого заслуживает.

Главная проблема постановщика (а также известного телеведущего и медийного функционера) Пиманова заключается в том, что он постоянно снимает один и тот же «Александровский сад», который не нужен зрителю по целому ряду причин. Шаг в сторону под названием «Овечка Долли была злая и рано умерла» публика восприняла с вялым, но интересом: а все эти экскурсы в историю, навеянные имперским мировоззрением, получаются у режиссера гораздо хуже, чем телепередача «Человек и закон». Остановиться стоило давно, но художественный фильм «Три дня в Одессе», который по обыкновению стал еще и телесериалом, окончательно дискредитировал автора,  впрочем, только не в его собственных глазах.

Пиманов не обращает внимания на то, что центральный персонаж его фильма (Саня) получился чуть более эмоциональным, чем танк.

Как давний соратник российского военного ведомства на боевых полях пропаганды, Пиманов вряд ли мог отказаться от «Крыма», который заранее поддерживали несколько федеральных министерств, региональных правительств, а также неизбежный в таких ситуациях Фонд кино. По некоторым данным, бюджет картины превысил 400 миллионов рублей. По российским меркам было, где развернуться, учитывая, что история, положенная в основу, подразумевала все же не полноценную войну, а вовсе даже повествование о любви на фоне политического катаклизма. Оставалось только засучить рукава, что Пиманов и сделал, став режиссером, сценаристом и продюсером сразу.

Бюджет — хорошо, поддержка Минобороны, позволяющая экономить на сценах с военной техникой — тоже прекрасно, но копейка рубль бережет. Поэтому авторы «Крыма» категорически отказались приглашать российских звезд кино, утвердив на главные роли Романа Курцына и Евгению Лапову, а на второстепенные — стандартный актерский набор сериального уровня, хорошо знакомый всем, кто смотрит телеканал «Звезда». Курцына зритель привык воспринимать в комическом амплуа, его образ в картине Романа Каримова «Гуляй, Вася!» еще очень свеж в народной памяти — в отличие от героических ролей, сыгранных на телевидении в прошлом.

Народнолицая девушка Украина мечется между двумя мужиками: один сильный и добрый, другой тоже сильный, но сволочь.

Пиманов не обращает внимания на то, что центральный персонаж его фильма (Саня) получился чуть более эмоциональным, чем танк. Главное, что он бьется за правое дело, а потому ведет себя как эдакий Данила Багров, только без бандитских замашек и плеера. Пару ему составляет женщина, которую Саня почему-то называет мужским именем Алешка, снова заставляя нас вспоминать комедию Каримова и сцену в бане. Актрису Лапову, возможно, заставили,  но назвать проделанные ею на экране манипуляции игрой язык не поворачивается. Достаточно насладиться сценой «Я расстроилась и пью водку», чтобы понять: никакими новыми именами нас радовать не собирались, а просто как попало провели кастинг. 

Это же подтверждают смутно знакомые молодые люди с похожими лицами, который отрабатывают на втором плане. Ну  а дуэт Павла Трубинера и Бориса Щербакова привычно отплясывает стандартную кадриль про военную разведку — причем здесь так называемое большое кино, правда, решительно непонятно.

Соответствует уровню и сценарий, в котором присутствует ровно одна метафора и много дурацких диалогов. Метафора, кстати, такая:  народнолицая девушка Украина мечется между двумя мужиками: один сильный и добрый, другой тоже сильный, но сволочь. Продолжить ассоциативный ряд несложно. Впрочем, Пиманову не до возни с подсмыслами: в полтора часа экранного времени необходимо запихать не только отнюдь не крымский Майдан, но и почти детективную линию про диверсантов. Это заняло столько труда, что в «Крым» не поместился знаменитый референдум — и режиссера немедленно обвинили в том, что из его творения можно сделать вывод о захвате, а не о мирном присоединении. Улыбчивый Трубинер-россиянин так и говорит неулыбчивому Щербакову-украинцу: мол, если что, всех вас подорвем, решайте. Из-за леса, из-за гор вылетают бравые вертолеты, выезжают бронетранспортеры, все сильно напоминает фильмы про другие исторические события — 2008 года. Женщина Алешка обижается и не хочет разговаривать с Саней. 

Может, из событий «русской весны» и можно было сделать кино, которое «надо посмотреть», но уж точно не этими руками.

На этом, кстати, построен весь драматический каркас «Крыма»: она за «бандеровцев», он за «наших» — не хватает только пейнтбольного обмундирования. Девица постоянно хлопает дверью, парнишка бегает ее догонять по всему полуострову. Героиня весь фильм либо уезжает, либо грозится это сделать. Герой  в свою очередь  встречает и провожает, в перерывах ввязываясь в маловразумительные конфликты с какими-то фальшивыми «официантами», которые на самом деле приехали всех поубивать.

В фильме Пиманова есть и как бы погоня, и как бы эротическая сцена (сделанная с каким-то заведомым отвращением), и как бы финальный поединок двух главных антагонистов, который сопровождается брызгающей слюной, соплями и кряхтением: в этот момент режиссер решил выкрутить тумблер реалистичности на полную и сделал вместо кульминационной схватки отвратительный мордобой двух дембелей. На все это свысока смотрит вежливый человек в исполнении Трубинера — под конец даже начинаешь задумываться, не он ли и есть тут главный герой. Но о нем нам неизвестно ничего, а о Сане мы хотя бы знаем, что он физрук: но и это может оказаться всего лишь шуткой. Женщина Алешка, в свою очередь, тележурналист, который не умеет держаться перед камерой — ну да это разве беда.

«Я уверен, что люди, которые пришли, нам сделают очень хорошее сарафанное радио, потому что самое главное, в чем они убедились, что это не обманка, что это реально кино, которое надо посмотреть», — рассказал режиссер агентству ТАСС.

Заявление весьма сомнительное, а уж в том, что картина не отобьет затраченных на ее производство денег, сомневаться и вовсе не приходится. Может, из событий «русской весны» и можно было сделать кино, которое «надо посмотреть», но уж точно не этими руками. «Крым» не вызывает даже частого для российского кино чувства негодования: он вообще не вызывает никаких чувств. Для подобных мыслеизъявлений есть куда более плодородная и всем понятная почва под названием Великая Отечественная война. Туда можно и дуболома-героя, и мечущуюся бестолковую героиню, а Щербаков с Трубинером и так там давно. Забавно смотреть, как для того, чтобы сделать более «настоящими» отношения между двумя персонажами, Пиманов заставляет их произносить одну и ту же прибаутку: один говорит «ладно», другой в рифму отвечает «фигадно». Да-да — таков один из центральных мотивов «Крыма». Действительно, на это стоило потратить почти полмиллиарда рублей, а потом взламывать аккаунты, чтобы накрутить рейтинг ожидания.

Андрей Митрофанов

Источник - Амурская правда

следующая и предыдущая новости: СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ АКТЕР ДМИТРИЙ МАРЬЯНОВ →
 
По теме
 
ПРОДАЮТСЯ РАННИЕ РИСУНКИ АВТОРА ПАМЯТНИКА В ЧЕСТЬ АЙГУНЬСКОГО ДОГОВОРА И МЕМОРИАЛА СЛАВЫ В СВОБОДНОМ - Свободная Интернет-Газета На сайте объявлений благовещенский коллекционер Михаил продает две папки с ранними рисунками и набросками известного амурского художника и скульптора Владимира Обидиона, сделанными приблизительно в 1950-х годах.
17.12.2018
В Благовещенске продают ранние рисунки автора памятника в честь Айгуньского договора и мемориала Славы в Свободном - Asn24.Ru На сайте объявлений благовещенский коллекционер Михаил продает две папки с ранними рисунками и набросками известного амурского художника и скульптора Владимира Обидиона, сделанными приблизительно в 1950-х годах.
17.12.2018
 
Где купить елку в Благовещенске: интерактивная карта на АСН24 - Asn24.Ru В Благовещенске вовсю продают хвойные деревья к новогодним праздникам. Чтобы вы не блуждали в бесплодных поисках праздничного атрибута, «Амурская служба новостей» публикует карту мест, где можно приобрести елки.
17.12.2018
«Праздник испорчен»: благовещенец сходил на «Новогоднюю елку» дочери и остался в шоке - 2x2.su   Архив героя Ученики старших классов простояли на морозе 2 часа, а в самом заведении включали песни с матами Вчера, 16 декабря, в одном из ночных заведений Благовещенска прошло мероприятие,
17.12.2018
Неплательщиков административных штрафов Белогорска вновь проверят на дороге - Администрация г.Белогорск Сегодня в Белогорске стартует профилактическое мероприятие «Должник». Его цель - осуществление контроля за своевременной уплатой административных штрафов гражданами.
17.12.2018 Администрация г.Белогорск
Один из участников истории может поменять свой юридический статус Рустем АХУНОВ Коллегу уфимской дознавательницы, изнасилованной старшими по званию, могут обвинить в соучастии в групповом изнасиловании.
18.12.2018 КП Благовещенск
25-летняя Каролина Саркисян дала эксклюзивное интервью «КП» Александр РОГОЗА @rogozavr Вчера стало известно, что суд арестовал сотрудников московской клиники пластической хирургии «Сфера»,
14.12.2018 КП Благовещенск
В Благовещенске открыли Год театра - Министерство культуры В соответствии с Указом Президента 2019 год в России был объявлен Годом театра, открытие прошло 13 декабря во всех регионах страны.
17.12.2018 Министерство культуры
В Благовещенске продают ранние рисунки автора памятника в честь Айгуньского договора и мемориала Славы в Свободном - Asn24.Ru На сайте объявлений благовещенский коллекционер Михаил продает две папки с ранними рисунками и набросками известного амурского художника и скульптора Владимира Обидиона, сделанными приблизительно в 1950-х годах.
17.12.2018 Asn24.Ru
Организаторы гастролей рассказали «КП» о закулисье шоу-бизнеса - тайны звезд от промоутеров Игорь ПОЛЯКОВ Российские звезды часто жалуются на проделки концертных промоутеров: то тут обманули, то там обокрали.
16.12.2018 КП Благовещенск
Родители и власти увидели в текстах молодых музыкантов опасные призывы, которые поставили под угрозу всю индустрию Олег ВАСИЛЕНКО Помните сцену в фильме «Асса», когда из уха мальчика Бананана милиционер выдергивает серьгу,
07.12.2018 КП Благовещенск
Известные футболисты, боксеры и хоккеисты частенько оказываются в суде по обвинению в побоях Владимир МАТВЕЕВ Пока некоторые болельщики московского «Спартака» продолжают низвергать капитана команды Дениса Глушакова —
13.12.2018 КП Благовещенск
Губернатора выбирают в Приморье - Teleport2001.Ru Сегодня, 16 декабря в Приморье проходят повторные выборы губернатора.  Среди кандидатов на пост главы региона Андрей Андрейченко (ЛДПР), Олег Кожемяко (самовыдвиженец),
16.12.2018 Teleport2001.Ru
По данным федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, эпидемиологическая остановка на 50 календарной неделе 2018 года в Амурской области стабильная.
17.12.2018 Роспотребнадзор
В ночь на 16 декабря пожарные г. Тынды тушили возгорание в гараже. Справились с огнем пожарные за три минуты, но позднее сообщение не оставило строению шансов – гараж поврежден изнутри по всей площади.
17.12.2018 МЧС Амурской области