Александр Петров: «Талантливы все, только степень страха у многих высокая»

Фото: www.svob-gazeta.ru

Недавний сериал Жоры Крыжовникова  «Звоните ДиКаприо» многие критики сравнили с  международными продуктами Netflix и  HBO. Теперь на  экраны выходит фильм  «Т-34» от  создателя  «Бригады» Алексея Сидорова. Актер Александр Петров везде  — в  главных ролях,  будто у  него несколько двойников или жизней. Esquire отправился с  ним в  прошлое,  на  родину артиста,  чтобы понять,  что стоит за  его успехом.

За  последние пару лет его стало так много, что порой двоится в  глазах  — чтобы засветиться в  стольких проектах, стоило  бы поделить себя как минимум надвое: фильмы «Притяжение», «Лед», три части «Гоголя», сериалы «Полицейский с  Рублевки» и  «Звоните ДиКаприо»  — и  везде у  Петрова главная роль. А  еще кассовые спектакли в  Театре Ермоловой  — «Гамлет» и  «Заново родиться». А  еще  — поэтический сборник и  эксперимент, который можно назвать «стихотерапией»: Петров собирает в  разных городах несколько тысяч человек, вызывает любого из  зала на  сцену и  просит прочитать что-нибудь вслух. А  еще он  только что запустил семейный бизнес  — открыл мини-отель в  родном городе Переславле-Залесском и  отдал его в  управление сестре. С  такой  же скоростью не  меньшую популярность приобрел разве что другой Александр Петров  — тот, что с  Романом Боши­ровым съездил в  Солсбери, а  потом дал интервью телеканалу Russia Today, став притчей во  языцех (сразу родилась очевидная шутка: Петров и  Боширов  — два выдающихся русских актера). В  конце концов, сколько людей с  таким популярным именем  — Александр Петров  — в  стране? Миллион? Несколько миллионов?

Мы  встречаемся с  Сашей в  понедельник утром на  фермерском рынке «Петровский базар», что на  Новорижском шоссе. Он  сам предложил там позавтракать, а  оттуда мы  без пробок доберемся до  родного ему Переславля, посмотрим окрестности и  переночуем в  гостинице под  названием «Петров-авеню». (Что там обычно говорят про  большое эго?) В  простом темном худи, без  всяких черных очков он  сидит за  стойкой на  видном месте, перед  ним вода, кофе и  апельсиновый сок. Что было вчера, история умалчивает.

Сколько сотрудников рынка видят в  нем сейчас «полицейского с  Рублевки»? На  светских мероприятиях, где много народу и  Саша Петров пытается проскользнуть через  толпу, фраза «можно с  вами сфотографироваться?» звучит чаще, чем «здравствуйте». Он  никогда не  отказывает.

—  Это Петров приехал? —  спросит один рабочий, как только мы  зайдем в  отель в  Переславле.

—  Он,  — ответят ему со  стойки регистрации.

—  А  сфотографироваться с  ним можно будет?

Петров в  это время отлучится в  уборную. Вернувшись, он  тут  же ответит «давайте!» и  широко улыбнется. Прохода ему не  дают. За  время наших встреч и  разговоров я  привык­ну к  подобной просьбе. Но, видимо, желание сбежать из  Москвы, чтобы пообщаться спокойно, без  лишних фотокамер, станет решающим.

—  Водителя на  сегодня я  отпустил,  — говорит Петров, когда мы  садимся в  его «ауди».

Он  сам за  рулем, и  это похоже на  медленное роуд-муви: за  два с  лишним часа дороги перед  нами, постепенно угасая, проходит короткий ноябрьский день, разве что вместо камеры  — мой диктофон, пишущий беспрерывно.

—  Ты  хоть и  не  спрашивал меня, я  расскажу, как съездил в  Казань. Я  под большим впечатлением!

Из  Казани он  вернулся вчера, привозил туда свой литературный эксперимент, который называется «Верь в  стихи». На  стихах он  вообще повернут в  последнее время  — в  «Заново родиться» читает свои и  Маяковского.

—  Перед выступлением я  просил казанцев прислать мне стихи на  почту, и  набралось около 700, представляешь. Люди пришли. И  выходили на  сцену читать. Одна девушка специально приехала из  Самары!

Я  открываю свежее видео на  YouTube и  вижу, как Петров говорит молодой девушке, стоя на  сцене, что-то вроде «ты  можешь!», «громче!», «не  слышу тебя!». А  девушка лежит на  полу. Она начинает читать, и  Петров ложится с  ней параллельно, все время повторяя: «Громче, громче!» В  какой-то момент он  берет бутылку с  водой и  льет ей  на  лицо. Девушка читает все резче и  не  может остановиться. Действие длится минут пятнадцать.

—  Это похоже на  сеанс Кашпи­ров­ского,  — говорю я.

Петров улыбается одними глазами светло-синего цвета  — он  это умеет.

Что сам он  читал при  поступлении в  ГИТИС, он  уже плохо помнит. Он  даже не  очень готовился.

—  Прежде чем навсегда уехать в  Москву, я  бегал каждое утро по  десять километров вдоль озера. Я  не  заучивал стихи. Я  просто держал себя в  тонусе.

Он  собирался стать политиком или бизнесменом  — с  товарищем из  старших классов что только не  делал, чтобы заработать: продавал компьютерные игры, печатал принты на  майках. Параллельно ходил в  театральную студию. Она и  открыла в  нем актера. «Она»  — это Вероника Алексеевна Иваненко, руководитель студии, что работала при  культурном центре «Славич». Так  же назывался и  градообразующий завод Переславля, когда-то выпускавший кинопленку. Все в  мире Петрова связано: теперь он  сам снимается в  кино и  выводит бизнесменов на  сцену, чтобы те  могли раскрепоститься, наизусть читая Пушкина. Между собой и  другими он  будто нарочно стирает границы: он  такой  же, как все, просто самый известный российский актер, по  версии большинства киносайтов.

—  Я  хочу вывести человека из  зоны комфорта,  — объясняет он. —  Талантливы все, только степень страха у  многих высокая. Главное -— сколько тебе потребуется времени, чтобы ушла боязнь  — людей и  самого себя.

В  начале моноспектакля «Заново родиться», который он  создал сам, Петров читает монолог из  «Револьвера» Гая Ричи. Там есть и  такие слова: «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не  считайте меня таким  же, как все. Нас объединяет это пристрастие: мы  наркоманы, сидящие на  игле одобрения и  признания. Мы  готовы на  все, лишь  бы нас похлопали по  плечу и  подарили золотые часы или прокричали: «Гип-гип, мать его так, ура!» (…) Мы  не  более чем обезьяны, нацепившие костюмы и  страждущие признания». Этот монолог он  включал в  наушниках, когда садился в  вагон метро, уже будучи студентом знаменитого Хейфеца.

Выпускной спектакль курса, на  котором учился Петров, увидит Меньшиков и  позовет его в  Театр Ермоловой, где сам только-только станет худруком. Молодое дарование к  тому времени успеет послужить пару месяцев в  театре Et  Cetera у  Калягина, а  Волчек встретится с  Петровым в  «Современнике» почти так  же, как Шостакович с  Ахматовой в  романе Барнса «Шум времени»: «Пригласил он  ее к  себе в  Репино. Она приехала. Он  сидел и  молчал, она тоже; минут через  двадцать она встала и  уехала. А  впоследствии говорила: «Это было прекрасно».

Мы  все еще едем. И  соглашаемся друг с  другом: бегство в  понедельник  — роскошь. «Из  тебя выходит «москвитин»,  — шутит Петров. Вдоль дороги появляются храмы  — мы  едем по  Золотому кольцу. И  тут он, будто  бы в  противовес, вспоминает Голливуд.

—  Это было год назад: звонит мне Катя, мой незаменимый агент, и  захлебывается в  эмоциях: «Саша, Саша, ты  не  представляешь, кто сейчас звонил». Я  спрашиваю: «Кто?»  — «Саша, я  не  могу говорить, Саша!» Я  прошу: «Кать, скажи кто, Спилберг?»  — «Саша, это невероятно!» Выясняется, что ей  звонили от  Люка Бессона. Чуть позже мы  говорили по  скайпу с  самим Бессоном, и  он  спросил меня: «Ты  согласен?». Я  хотел было ответить: «Черт его знает, Люк, ты, конечно, классный мужик, но  эта ролюшка слишком маленькая для  моего таланта, понимаешь?».

Об  этом запрещено было говорить по  условиям контракта, но  Петров уже снялся в  новом фильме Бессона «Анна». В  триллере с  бюджетом в  каких-то 30 миллионов долларов главные роли исполнили Киллиан Мерфи, Хелен Миррен и  26-летняя российская топ-модель Саша Лусс. Дата выхода в  прокат пока неизвестна. Петров рассказывает, что подходил к  своей роли дотошно и  даже достал Люка своими вопросами  — стучался в  дверь номера, где жил режиссер, и  однажды тот сказал ему: «Оставь меня в  покое, please». Но  они все равно стали товарищами.

—  У  кого еще из  всемирно известных режиссеров ты  хотел  бы сняться? —  задаю я  самый банальный вопрос на  свете.

—  У  Скорсезе,  — не  раздумывая отвечает Петров.

 

И  это не  кажется игрой. Одно из  главных Сашиных убеждений  — «возможно все». Вырвался  же он  когда-то из  городишка, где закат на  другой стороне озера настолько фантастический, что ни  одно инстаграмное фото не  в  состоянии передать. И  пусть в  Переславле нет  железной дороги  — священнослужители запретили строить тут станцию пару сотен лет назад, чтобы намоленное место не  искушала цивилизация. «Если вас что-то не  устраивает, звоните ДиКаприо»,  — говорит в  сериале Жоры 

Крыжовникова герой Александра Петрова. Леонардо ДиКаприо для  него ориентир. Он  уверен, что рано или поздно встретится с  ним на  съемочной площадке. Когда он  студентом мечтал о  кино, представлял себе что-то похожее на  фильм «Выживший»: «Камера, и  ты  пробираешься через  это болото весь мокрый, грязный, тебе холодно, но  ты  думаешь: какой это кайф!» По  иронии судьбы он  испытает на  себе, каково это  — прыгать в  холодную грязную Москву-реку осенью. И  сделает это на  съемках одного телесериала категории B  вместо актера Марата Башарова, как старательный новичок (Петров и  Башаров  — два выдающихся русских актера).

Река Трубеж  — купаться сюда он  приезжал на  велосипеде еще мальчишкой  — впадает в  Плещеево озеро. У  самого устья стоит церковь Сорока Мучеников. Если  бы не  она и  не  деревянные срубовые домишки рядом, казалось  бы, что находишься у  какого-нибудь итальянского Комо  — полноводность завораживает. Некоторые дома выходят прямо к  воде, и  у  хозяев есть свои маленькие пляжи, а  то и  небольшие лодки. Как венецианцы, они достают их  и  ставят на  воду  — так можно доплыть и  до  центра города, и  до  другого берега озера. Оно длинное и  широкое, и  если смотреть на  карту  — похоже на  гигантское яйцо. Объехать его по  периметру невозможно  — на  противоположном берегу дороги нет, только лес, часть национального парка. Здесь недалеко лежит синий камень, которому поклонялись язычники и  который по  легенде всегда возвращается на  свое место, куда его ни  относи и  как ни  закапывай. Закат растягивается по  всей длине озера тонкой полоской и  отражается от  поверхности воды, которая уже замерзает в  такую погоду и  покрывается тонкой хрустальной коркой. Неудивительно, что Петров начал писать стихи.

—  Ты  знаешь,  — спрашиваю я,  — что люди, родившиеся у  воды и  на  суше, очень разные?

—  Я  точно это знаю,  — отвечает он.

Мы  доезжаем до  двора-коробки: он  окружен четырьмя пятиэтажками по  периметру. В  одной из  них прошло Сашино детство. В  этом  же дворе он  играл с  друзьями в  футбол:

—  Эти два деревца заменяли нам ворота. А  из  тех окон мама кричала: «Саша, домой!»

Мы  делаем круг почета и  выезжаем из  двора.

—  Сколько таких в  стране? Мил­лион?

—  Несколько миллионов.

Отель имени себя вместе с  проверенной командой он  строил три года. Ему важно было создать точку комфорта  — показать, как может быть в  Переславле. Сколько вложил в  него, не  говорит никому (он  вообще не  говорит о  двух вещах  — о  деньгах и  о  личном): «Проект не  прибыльный, я  не  думаю, что он  сможет окупиться». Теперь всем занимается его сестра Катя. Саша придумал оборудовать небольшой кинозал в  свободном помещении  — самое время проверить, не  будут  ли слышны в  соседних номерах фильмы с  ДиКаприо. Номеров всего восемь, каждый посвящен какой-нибудь знаковой кинокартине, внутри  — соответствующее граффити на  стене и  мелкие детали в  интерьере. Даже внизу, где скоро заработает бар, Олег Меньшиков в  образе Костика спрашивает Велюрова: «А  не  хлопнуть  ли нам по  рюмашке?»

—  Я  еще не  показывал это Олегу Евгеньевичу: вдруг не  понравится  — попросит закрасить,  — опасается Петров.

Мы  выпьем не  один бокал вина возле этой стены с  граффити из  «Покровских ворот», и  на  ее фоне Петров будет в  красках показывать, как ему было нелегко, когда он  снимался в  фильме «Лед», как комично он  передвигался и  совсем не  мог кататься  — он  же в  прошлом футболист. Все сотрудники и  редкие гости отеля будут рыдать от  смеха, когда Петров начнет по‑чаплински спотыкаться и  падать, держась за  стенку рукой, будто он  на  коньках.

 

Слева: бомбер Prada, джемпер Gucci, брюки Puma, кеды Geox. Справа: рубашка Calvin Klein Jeans, джемпер Louis Vuitton, пальто Gucci, брюки Paul Smith

Меньшикова он  мог  бы назвать вторым отцом, и, кажется, пока побаивается оказаться с  ним в  одном спектакле  — на  каждого из  них довольно аншлагов по  отдельности. В  конце концов, у  Меньшикова в  театре Петров не  кто-нибудь, а  Гамлет  — сдержанная постановка в  духе шекспировского «Глобуса» идет уже пять лет, и  каждый раз перед  спектаклем Петрову нужен минимум час, чтобы повторить текст. Но  за  кулисами он  приветлив, наливает себе черный кофе. Переславль остался уже позади.

—  Знаешь,  — говорит он,  — мне кажется, я  больше не  буду давать интервью.

—  Что-то пошло не  так? —  спрашиваю я.

—  Нет, просто хочется немного замедлиться, остановиться, не  пускать всех подряд в  свою жизнь. Это касается и  СМИ, и  проектов, в  которых я  буду участвовать дальше.

Когда Гамлет выйдет на  подмостки в  финале, гул затихнет не  сразу, а  первые женщины, вставшие со  своих мест, понесут к  сцене не  букеты цветов, но  свои смартфоны с  включенными камерами  — чтобы поближе сфотографировать любимого актера. Петров только шире улыбнется.

—  Думаю, с  Камбербэтчем в  Лон­доне каждый раз происходит такая  же история,  — ухмыльнется он.

Чтобы это проверить, стоило  бы звонить Камбербэтчу, но  Петрова все устраивает.

записал Сергей Яковлев

Источник -  esquire.ru

 
По теме
 
2018 год - Asn24.Ru Год назад «Амурская служба новостей» сообщала о том, что житель Приморья Арсений Яроцкий, побывав в городе Зея, возмутился состоянием городских памятников в честь Великой Отечественной войны.
21.01.2019
 
Дима Билан и Полина Гагарина оказались в центре неприятной ситуации: мошенники в Москве за деньги пригласили поклонников сняться в клипе на песню музыкантов, пишет cosmo.ru .
21.01.2019
Билан и Гагарина стали жертвами мошенников - ИА Порт Амур Певцы предостерегают своих фанатов Дима Билан и Полина Гагарина оказались в центре неприятной ситуации: мошенники в Москве за деньги пригласили поклонников сняться в клипе на песню музыкантов, пишет cosmo.ru .
21.01.2019
Дима Билан и Полина Гагарина оказались в центре неприятной ситуации: мошенники в Москве за деньги пригласили поклонников сняться в клипе на песню музыкантов, пишет cosmo.ru .
21.01.2019
 
 
Свободненский городской суд Амурской области 21.01.2019 вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего заместителя начальника отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района.
21.01.2019 Прокуратура Амурской области
Управлением Роспотребнадзора по Амурской области организован контроль качества питьевой воды в с. Садовом - Роспотребнадзор В связи с поступлением 20.01.2019 жалоб населения на ухудшение качества питьевой воды в с. Садовое, возникшее после тушения пожара 19.01.2019 на складе полистирола в районе поселка Мясокомбинат,
20.01.2019 Роспотребнадзор
Уже около 12 тысяч человек подписали петицию, которую передадут мэрии и природоохранной прокуратуре Юлия ГОМАН Приют для бездомных животных «Дружок» в Чигирях называют не иначе как концлагерем.
21.01.2019 КП Благовещенск
Девушка захотела стать адвокатом Рустем АХУНОВ 23-летняя уже бывшая дознавательница из Уфы, обвинившая коллег в групповом изнасиловании, хочет стать адвокатом.
19.01.2019 КП Благовещенск
Еще одного пилота, катапультировавшегося после авиакатастрофы, пока не нашли, спасательная операция продолжается Борис КОКУРИН Источник «Комсомольской правды в Хабаровске» рассказал,
20.01.2019 КП Благовещенск
2018 год - Asn24.Ru Год назад «Амурская служба новостей» сообщала о том, что житель Приморья Арсений Яроцкий, побывав в городе Зея, возмутился состоянием городских памятников в честь Великой Отечественной войны.
21.01.2019 Asn24.Ru
Знаменитый писатель Михаил Веллер в эфире радио "Комсомольская правда" поделился с нашим обозревателем Галиной Сапожниковой своими весьма неожиданными, но интересными мыслями о том,
30.12.2018 КП Благовещенск
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России, связанный с событиями 1612 года – подвигом наших предков,
29.12.2018 Газета Завитинский вестник
Разогрев от мастера - Министерство по физической культуре и спорту Профессиональный хоккеист, мастер спорта международного класса Александр Селиванов провел разминку для российских и китайских спортсменов перед вторым игровым днем «Содружества – 2019»    На Ледовой арене ТРЦ «Острова
21.01.2019 Министерство по физической культуре и спорту
Футболист вспомнил о своих родительских обязанностях [фото] Ирина СУХАНОВА Андрей Аршавин ушел от своей гражданской жены Юлии Барановской пять лет назад, оставив ее одну с тремя детьми.
20.01.2019 КП Благовещенск
Во время «Содружества-2019» кипели страсти, но все равно победила дружба Анатолий ЛЕВСКОЙ На льду приграничного Амура уже в очередной раз встретились молодые российские и китайские хоккеисты.
20.01.2019 КП Благовещенск
Куда еще можно сходить в пятницу и на выходных – в нашей афише Полина ОЗЕРОВА Устраивать хоккейные матчи между амурскими и китайскими спортсменами прямо на льду пограничной реки стало уже традицией.
17.01.2019 КП Благовещенск
Свободненский городской суд Амурской области 21.01.2019 вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего заместителя начальника отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района.
21.01.2019 Прокуратура Амурской области
В Белогорске сняли режим ЧС - Amur.Info Фото: пресс-служба администрации Белогорска Режим ЧС, введенный в Белогорске после обследования путепровода, соединяющего микрорайоны Центральный и Транспортный, сняли.
21.01.2019 Amur.Info